friends.volkomorov.ru

Новое свидетельство востребованности прессы

Here is more proof that newspapers are still in high demand. The news site “The Belorussian Military Newspaper. To the Glory of Motherland” (an official organ of the Ministry of Defense) published a report on a military exercise, along with a photo of an infantry combat vehicle that is covered by newspapers.


Изображение / Фото

Source
медиа newspapers

Прошло больше ста лет, но актуальности этому отрывку не занимать

Hobhouse L.T. Democracy and Reaction. L., 1904. P.74-75. Цитируется по Кин Д. Демократия и декаданс медиа:

Тот факт, что люди в целом научились читать, несомненно, означает, что какая-то их часть прочитала литературу, достойную чтения. Но другой результат — в том, что чрезвычайно выросло предложение литературы, не стоящей прочтения.

Опять же, ради человека-на-улице всё должно быть порезано на наименьшие кусочки для наилучшего усвоения; даже обычная статья в стиле старой журналистики оказалась слишком длинной и тяжёлой; её необходимо нарезать на абзацы, разбить повторяющимися пробелами, снабдить множеством колких нелепостей, способных на лету привлечь внимание. Она должна быть разбавлена выделенными заголовками и приправлена сенсациями; чтобы продаться, она обязана призвать в помощники главнейшие из предрассудков сегодняшнего момента.

Что касается новостей, простая верность факту перестаёт цениться, когда за сутки всё забывается и когда люди на самом деле читают не для того, чтобы что-то узнать, а чтобы на мгновение отвлечься от скучной поездки в поезде или трамвае. Такую публику может захватить чувство жалости, как и другие очевидные и простые эмоции, если только на пути гуманности не стоит никаких предрассудков, однако обычно в качестве части своего дневного рациона она требует определенного количества кровопролитий, изложенных в новостях, и если бы не было настоящих войн, убийств или внезапных смертей, вероятно, предприимчивый журналист мог бы их выдумать.
медиа книги история

Хороший Кин

Продолжаю книжные обзоры и параллельно заполняю свои пробелы в знаниях. Сегодня закончил читать Джона Кина и его «Демократию и декаданс медиа». Чаще всего в сети можно найти его критику социального веба за то, что он наполняет публичное пространство бездарным контентом для сиюминутного бессмысленного потребления. Критика острая с учётом популярности социалок и, соответственно, большого негатива в их адрес, быстро работающая на раскрутку её автора. Но, на самом деле, по крайней мере, в этой книжке это вообще не главные мысль и идея, это, скорее всего, то, что лежит на поверхности, то, что удобнее всего выносить в броские summary, чтобы привлечь аудиторию. То, что как раз и критикует Кин.

Изображение / Фото

В этой книжке социальный веб — не единственная тема. Медиа интересуют Кина как важный участник политических процессов. Собственно, и книга-то вышла в серии «Политическая теория». Основные разделы здесь, на мой взгляд, первые три. В первом он обозначает медиатизацию всего на свете, в которой мы живём (социальный веб и проч.) как период коммуникационного изобилия. Это действительно уникальное время, когда медиа достигли невиданного ранее уровня проникновения во все сферы жизни. Здесь много про публичность, про замыкание в фильтрбаблах бытовых интересов, про скандалы, интриги, расследования, сливы компромата.

Вторая часть — о том, что Кин называет мониторной демократией. Это совсем не уничижительное обозначение, как может показаться на первый взгляд. «Мониторная» в данном случае не означает сидение на диване перед монитором. «Мониторная» тут от слова «мониторинг». И вот тут интересно. Суть её в том, что демократия шагнула за пределы привычной парламентской системы, привычных политических институтов в самые широкие сферы, где действуют (еще одно обозначение) — невыбранные представители. Это разнообразные лидеры, активисты, общественные организации, которые вроде как ссылаются в своих действиях на общественную поддержку, но по идее их никто этим правом, в отличие от «выбранных представителей» политических институтов, не наделял. Но за счёт коммуникационного изобилия и порождаемого им скептицизма в отношении тех самых классических политических институтов они получают широкую поддержку, причём не только в границах национальных государств.




Кин всячески поддерживает и защищает это явление мониторной демократии. «Декаданс» медиа, по его мнению, как раз в том, что классические медиа, к золотому веку которых любят аппелировать политические и медийные теоретики, стали все более пассивными (далеко не новая мысль, конечно) и работают на взаимовыгодном сотрудничестве (для себя, не для общественности) с политиками. Он приводит интересный пример существования в японском обществе kisha — это что-то вроде нашего кремлевского медийного пула, элитное сообщество медийщиков, работающих в тесной связи с корпорациями и, соответственно, лояльных им. Коммуникационное изобилие в идеале должно нарушить молчаливый сговор недобросовестных политиков и медиа, но способно ли оно это сделать, погрузившись в пучину самолюбования в инстаблогах и прочем подобном.

Интересны в книге также отсылки к параллелям развития средств коммуникации в целом: от печатного станка до Интернета. Поминает он тут и Барлоу с его «Декларацией независимости киберпространства» (к ней я ещё вернусь позже), говоря, что обратной стороной антимонопольного невмешательства государства в развитие сети стало появление в США коммуникационных гигантов, которые, в свою очередь, всё равно стали сотрудничать с государством.

Конечно, как и в некоторых других книжках по популярной социологии, тут много публицистичности, резковатых заявлений, наукообразного описания очевидных вещей, но в целом, имхо, стоящая работа. Я бы рекомендовал почитать. Купил за 400 рублей в нашем «Пиотровском».
книги медиа политика

Газета города N

Отличное соседство на одной полосе провинциальной газеты рекламы ритуальных услуг и одновременно рубрик криминальных новостей и православной информации. Не менее интересна последовательность их на странице — от религии к смерти. Наконец, название криминальной рубрики — «В городе N»... А в «городе N» есть какие-то другие новости? :)

газеты медиа СМИ

Как выйти из медиатрендов и стать утопистом

Начать посты здесь собирался с истории о том, что «Яндекс» открыл продажи своей умной колонки. Когда аналогичное было про Amazon, это было где-то очень далеко, да и не продавалась у нас Echo. Но вот появилась «Станция», причём от структуры известной в Роскомнадзоре как организатор распространения информации в сети Интернет. Поэтому когда мы переносим эти забавные истории о том, как колонка случайно заказала кому-то пиццу, кому-то что-то ещё, в РФ становится всё не так забавно. Да и не в РФ, думаю, тоже. «Станция» вроде пока не очень «умная» в отличие от Echo.

Изображение / Фото

Я точно знаю, что не хочу иметь такой гаджет дома. Ни от Amazon, ни, тем более, от «Яндекса». При том, что, судя по отчёту Digital News от Reuters, людям эти колонки нравятся — ну, удобно же в самом деле, голосовой интерфейс, естественный язык, легко, просто и быстро получать нужную инфу в удобной форме.

Если у меня не будет непосредственного опыта использования этого гаджета, значит, я игнорирую актуальный тренд, соответственно, мои упоминания, рассказы о нём как человека сферы медиа, будут «очень теоретическими». Аналогичным образом в своё время я принципиально проигнорил и продолжаю игнорить «Дзен» и «Яндекс Браузер», просто потому что не доверю Яндексу. А в «Дзене» прямо сейчас наши медиа нашли отличный источник трафика.

Нельзя уметь играть на музыкальном инструменте чисто теоретически, как и уметь теоретически водить автомобиль. Чтобы играть и водить хорошо, нужно это делать регулярно. А значит, с любыми массовыми тенденциями / явлениями — либо ты погружаешься в среду и принимаешь её условия, либо становишься пустым теоретиком. И для меня это сейчас реально профессиональная проблема: я вижу тренд, который не принимаю и не хочу принимать.

Медиасреда не любит такие оценочные рассуждения, они не для неё. Она цинична и утилитарна. Надо быть там, где люди, где аудитория. Распространение контента — вообще вторая по актуальности сейчас головная боль для медиа после того, где и на чём заработать. Звучали идеи о том, что производство и распространение пойдут отдельными направлениями, медийщики в итоге будут только производить контент и «сдавать» его «специалистам по распространению». Ещё одна так себе перспектива, потому что контента много, а точки соприкосновения с аудиторией — самое ценное, без них контент — пустое, как сожжённый роман. Отдавая распространение, медиа по умолчанию идут в зависимость к гуглам-яндексам-амазонам.

Но такие возражения слишком идейные для медиа. #Facebook уже отправил лесом тех, кто ему доверял, возможно, отправят и другие. Возможно, и приватность когда-то станет для массовой аудитории важной, хотя смартфоны как явление приучили нас к очень компромиссному отношению к ней. И со своей идеей Google-less снова смотришься странно в окружении людей, которые не понимают, почему :)

Как-то со студентами и коллегами говорили о том, чем журналисты отличаются от правозащитников. Задача журналистов — только медийное освещение проблем, которыми живут правозащитники, в отличие от последних они не занимаются разрешением этих проблем сами, непосредственно. Они приводят разные точки зрения, сравнивают, дают возможность высказаться.

Когда действуешь, это другой подход. В недавно прочитанной книге Этана Цукермана он называет тех, кто верит и верил лучшее цифровое будущее, техно-утопистами, в частности, Говарда Рейнгольда. Тот, в свою очередь, этому обозначению сильно возмутился, ответив, что лучшее будущее — это не утопия, это то, что вполне может быть, если начать действовать. Вот этот подход мне как-то больше нравится.

Изображение / Фото

Потому и появилась #Friendica, потому не будет Дзена, «Станции». Но, надеюсь, в начале 2019 допилят, и появится #Librem.
#librem #facebook #friendica гаджеты медиа СМИ
новее старее